Допиши в каждое предложение глаголы в форме. Изменение глаголов по временам. (3 класс). A computer magazine — Компьютерный журнал

Работа с глаголом как частью речи

Задание 1 (З)

Назовите значение слова «глагол».
Назовите признаки глагола.
Прочитайте слова и назовите признак, по
которому их можно распределить на два
столбика:
Книга, печь, стол, белила, летать,
ложка, читать, гулять, снег, петь.
Назовите слова, которое можно поместить
в оба столбика (печь, стекло, белила).

Задание 4 (У)

Образуйте от данных имен существительных
глаголы, используя вопросы, и напишите их.
Что делать?
Что сделать?
свет - ______________________ ____________________
крик- ______________________ ____________________
корм- _____________________ ____________________
звон- _____________________ ____________________

Задание 5 (У) с взаимопроверкой

В каждой группе слов выделите корень,
подчеркните глагол неопределённой
формы и допишите свой вариант
однокоренного слова в форме глагола:
Дружить, дружба, дружный
дружу,…………….
Посмотреть, просмотр, осмотрел,
смотровая………………….
Кричать, крик, кричал, крикливый,
……………………….

Задание 6 (У)

Прочитайте текст, подберите подходящие по смыслу
глаголы, используя слова для справок, и допишите в каждое
предложение. Озаглавьте сказку.
___________________________
В полночь ____________ на пшеницу разношёрстный конь?
Одна шерстинка золотая, другая серебряная.
_____________ - земля ________________ из ушей дым
столбом _______________, из ноздрей пламя
__________________. И ______________ тот конь пшеницу
________________ : не столько ________________, сколько
__________________.
Слова для справок: топчет, ест, бежит, прискакал,
дрожит, есть, пышет, валит, стал.

Задание 8 (У)

Сформулируйте и напишите фразуконструкт:
Глагол – это часть_____________, которая
отвечает на вопросы ________________,
_________________ и обозначает
____________________________________
_____.

Диагностические задания

1. Выпишите из текста глаголы:
Кот крадется вдоль сарая,
Воробьи подняли гам.
Я берёзку поливаю,
Посадил, конечно сам.
Одинаковы мы ростом.
Вот листочки выпустит,
Потягаемся с березкой –
Кто быстрее вырастет?
2. Составьте предложение со словом «жгут» так, чтобы в
первом предложении оно было существительным, во
втором – глаголом и обозначьте основу.

10. Блок Б

Изменения глаголов по временам

11. Задание 1 (З)

Прочитайте текст и назовите глаголы.
Кончились вьюги и метели. Прилетели
грачи. На полях растаял снег.
Ярче светит солнце. Набухают почки на
деревьях. Летят на родину певчие птицы.
Скоро всё кругом зазеленеет. Расцветёт
душистая сирень. Лес будет звенеть от
птичьих голосов.

12. Задание 7 (У)

Прочитайте текст, определите время глагола, который
используется в каждом предложении и напишите его,
обозначая время каждого глагола.
Лена учится в третьем классе. Вчера она
(писать) сочинение и (написать) его
хорошо. Сейчас она (писать) диктант.
Завтра Лена (писать) изложение. Дома
она (прочитать) рассказ и (подготовиться)
к изложению.

13. Диагностические задания

1.Образуйте глаголы прошедшего,
настоящего, будущего времени от
глаголов неопределенной формы
«танцевать» и «записать».

14. Диагностические задания

2. Выпишите из текста глаголы, определите
время каждого:
Над лесом ярче светит солнце.
Потемнели в полях дороги. Зазвенели
ручьи. Прилетели грачи. Они поправляют
свои гнезда. Скоро вернутся домой
скворцы. Их уже ждут прошлогодние
скворечники. Весна наполнила жизнью
весь лес.

15. Блок В.

Употребление различных временных
форм глаголов в речи

16. Задание 3 (У)

Выпишите из текста глаголы и определите время
каждого.
Трава красиво пестрела цветами. В
воздухе стоял чудный аромат душистых
трав. С неба глядело ласковое летнее
солнышко. Оно заливало ярким светом и
лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и
далёкие горы.

17. Задание 4 (У)

Распределите глаголы по временам на три
группы. Допишите по два глагола к каждой
группе.
Вредил, летит, повстречаешь, похвалю,
трещал, построим, зарядил, хлопочет,
завяжу, плывёт.

18. Задание 5 (У) с взаимопроверкой

Спишите текст, употребляя глагол каждого
предложения:
1-вариант – в форме настоящего времени
2-вариант в форме прошедшего времени.
(Дуть) весенний ветер. Дерево (оживать).
Весело (бежать) ручей. (Прилететь) грач.
Он (вить) гнездо.

19. Диагностические задания:

1. Выпишите из каждого предложения глагол и
определите его время.
Весенний день год кормит. Если петух
кричал вечером – погода переменится.
Вороны летят под тучи перед ненастьем.
Если ночью издалека слышался крик
петухов, значит днем будет дождь.

20. Диагностические задания:

2. Впишите в текст подходящие по смыслу
глаголы, используя слова для справок, и
определите его время.
____________ месяц май. _____________ листья у
березы, рябины, ольхи, сирени. Скоро _________
яблони, акации._______
песня соловья.
_____________ ласточки, малиновки.
Птицы__________ гнезда. У них _____________
птенцы.
Слова для справок: льется, вьют, прилетят, зацветут,
появятся, наступил, зазеленеют.

21. I. Задание на самоанализ.

Закончите предложения:
1 Мне важно правильно употреблять
временные формы глагола, потому
что……
2. Чтобы написать письмо без
ошибок, нужно ………….

22. II. Задание на самооценку.

Закончите предложения:
Я доволен(льна) ………………..(очень, не
очень) тем, как смог(ла) помочь
Джеку исправить ошибки в письме.
Я доволен(льна)………………….. (очень,
не очень) письмом, которое написал(а)
Джеку ………(сам, с помощью
одноклассника, учителя).

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 4 класса. Unit 3 A computer magazine + Workbook

A computer magazine — Компьютерный журнал

Ex. 1. Listen and look – Послушай и посмотри.

These children are learning to use a computer at school. They are using a keyboard and looking at the screen. — Эти дети учатся пользоваться компьютером в школе. Они пользуются клавиатурой и смотрят на экран.
This woman works in an airport. — Эта женщина работает в аэропорту.
Engineers use computers to design things. This is the space shuttle. — Инженеры используют компьютеры для разработки вещей. Это шаттл.
The police use computers, too. Computers help them to find criminals. — Полицейские используют компьютеры, тоже. Компьютеры помогают им найти преступников.
Computers are also fun! This boy is playing a computer game at home. — Компьютеры также весело! Этот мальчик играет в компьютерную игру у себя дома.

Ex. 3.Выпиши со страниц журнала эти слова. О значении каких слов ты можешь догадаться?

Police — полиция, criminal — преступник, keyboard — клавиатура, engineer — инженер, design — дизайн

Ex. 5. How many people in your class have got a computer? Ask your friends. — У скольких людей в твоем классе есть компьютер? Спроси своих друзей.

Ex. 6. Составьте список мест, где люди работают на компьютерах.

1) There are computers at an airport. — Компьютеры есть в аэропорту.

Ex. 7. What do they want to be? Read and point to the correct picture. — Кем они хотят быть? Прочитайте и укажите на правильную картинку.

A I want to be an engineer. I want to design planes. — Я хочу быть инженером. Я хочу разрабатывать самолеты.
В We want to be pilots. We want to fly planes. — Мы хотим быть пилотами. Мы хотим летать на самолетах.
С I want to be a scientist. I want to work in a laboratory. — Я хочу быть ученым. Я хочу работать в лаборатории.
D I want to be a vet. I want to look after sick animals. — Я хочу быть ветеринаром. Я хочу ухаживать за больными животными.
E I want to be a detective. I want to catch criminals. — Я хочу быть детективом. Я хочу ловить преступников.
F We want to be chefs. We want to cook wonderful food. — Мы хотим быть поварами. Мы хотим готовить великолепную еду.

Ex. 8. What do you want to be? Talk to your friend. – Кем ты хочешь быть? Поговори со своим другом.

I want to be an astronaut. I want to go to the Moon. — Я хочу быть космонавтом. Я хочу полететь на Луну.

Ex. 9. What do they do? Listen to some people. They are talking about their jobs. Guess what they do. — Что они делают? Послушайте некоторых людей. Они говорят о своей работе. Угадайте, что они делают.
Game: What do I do? Choose a job. Your friend asks questions to guess what it is. — Игра: Что я делаю? Выберите работу. Ваш друг задает вопросы, чтобы угадать, что это такое.

Do you use a computer? Yes. — Ты используешь компьютер? Да.
Do you want to design something? Yes. – Ты хочешь разработать что-то? Да.
Are you an engineer? Yes. — Ты инженер? Да.

Ex. 10. Послушай и прочитай сочетания местоимений с формами глаголов Present Simple. Правильно произноси выделенные окончания.

[z] she learns — она узнает, he listens — он слушает, it needs — он нуждается, she reads — она читает, he lives — он живет, he comes — он приходит, she plays — она играет, it does — он делает, it goes — он идет, he delivers — он поставляет

[s] she cooks — она готовит, it looks — он смотрит, he likes — он любит, it gets — он получает, she writes — она пишет

He washes — он моет, she catches — она ловит, he teaches — он учит, she uses — она использует

Ex. 11. Чем обычно занимаются люди этих профессий? Найди продолжение для каждого предложения.

1. Engineers design things. — Инженеры разрабатывают вещи.
2. Vets look after sick animals. — Ветеринары ухаживают за больными животными.
3. Scientists work in laboratories. — Ученые работают в лабораториях.
4. Detectives catch criminals. — Детективы ловят преступников.
5. Doctors look after sick people. — Врачи ухаживают за больными людьми.
6. Pilots fly planes. – Пилоты управляют самолетами.

In pairs, ask questions about these people. — В парах задайте вопросы по поводу этих людей.
What do engineers do? They design things. — Что инженеры делают? Они разрабатывают вещи.

Ex. 12. Напиши о привычках ребят по образцу.

1. Cody gets up at 8 o’clock every day. Sometimes she goes to school by bus. — Коди встает в 8 часов каждый день. Иногда она ездит в школу на автобусе.
2. Maxim does exercises in the morning every day. Sometimes he plays computer games. — Максим делает зарядку по утрам каждый день. Иногда он играет в компьютерные игры.
3. Sam has lunch at 2 o’clock every day. Sometimes he walks in the park. — Сэм обедает в 2 часа каждый день. Иногда он гуляет в парке.

Ex. 13. What do they do and what do they need? Что они делают и что им нужно? Поговорите о профессиях. Составьте предложения, используя слова и выражения из рамок. Добавьте свои примеры.

What does a detective do? A detective catches criminals. — Что детектив делает? Детектив ловит преступников.
What does a detective need? He needs a dog. — Что нужно детективу? Ему нужна собака.

What does a postman do? A postman delivers letters to people. — Что почтальон делает? Почтальон доставляет письма людям.
What does a postman need? He needs a bag. — Что нужно почтальону? Ему нужна сумка.

What does a scientist do? A scientist learns more about rare plants. — Что ученый делает? Ученый узнает больше о редких растениях.
What does a scientist need? He needs a flower. — Что нужно ученому? Ему нужен цветок.

What does a chef do? A chef cooks food for people. — Что делает повар? Повар готовит еду для людей.
What does a chef need? He needs a frying pan. — Что нужно повару? Ему нужна сковорода.

What does a teacher do? A teacher teaches English at school. — Что делает учитель? Учитель преподает английский язык в школе.
What does a teacher need? He needs a book. — Что нужно учителю? Ему нужна книга.

What does a doctor do? A doctor looks after sick people. — Что делает врач? Врач ухаживает за больными людьми.
What does a doctor need? He needs a car. — Что нужно врачу? Ему нужен автомобиль.

What does an engineer do? An engineer designs cars. — Что инженер делает? Инженер проектирует автомобили.
What does an engineer need? He needs a computer. — Что нужно инженеру? Ему нужен компьютер.

Ex. 14. Что обычно делают эти люди на работе? Напиши ответы по образцу, используя глаголы в форме настоящего простого времени.

Pete is a postman. What does he do? - He delivers letters to people. — Пит почтальон. Чем он занимается? — Он доставляет письма людям.
1. John is an engineer. What does he do? – He designs cars. — Джон является инженером. Чем он занимается? — Он проектирует автомобили.
2. Cathy is a doctor. What does she do? – She looks after sick people. — Кэти врач. Чем она занимается? — Она ухаживает за больными людьми.
3. Bert is a scientist. What does he do? — He learns more about rare plants. — Берт ученый. Чем он занимается? — Он узнает больше о редких растениях.
4. Stella is a detective. What does she do? — She catches criminals. — Стелла детектив. Чем она занимается? — Она ловит преступников.
5. Paul and Karen are chefs. What do they do? — They cook food for people. — Пол и Карен повара. Что они делают? — Они готовят еду для людей.

Ex. 15. Do you remember Joseph Alexander? Read the text and fill in the gaps. Вы помните Джозефа Александера? Прочитай текст, заполняя пропуски.

Joseph Alexander is a famous explorer. — Джозеф Александер является известным исследователем.
He’s twenty seven years old. His birthday is on January 10th. He comes from the USA. — Ему двадцать семь лет. Его день рождения 10 января. Он родом из США.
He’s got short red hair and green eyes. — У него коротко рыжие волосы и зеленые глаза.
He’s got glasses. He’s tall and thin. He likes to climb mountains. — У него есть очки. Он высокий и худой. Он любит лазать по горам.

Ex. 16. Read about Maxim. What does he want to be? — Прочитайте о Максиме. Кем он хочет быть?

I like to go to school on Friday. We have maths and a computer class on Friday afternoon. These are my favourite subjects.
I’ve got many friends in Moscow and in Britain.
I write letters to them every week. I like books but I like computers more. I play computer games very well.
My mother is a scientist. She works in a laboratory. Sometimes she travels. My father is an engineer. He’s got a computer. He uses it to design bridges. I want to use computer, too. I want to design cars. I want to be an engineer.

Мне нравится ходить в школу в пятницу. У нас есть математика и информатика в пятницу во второй половине дня. Это мои любимые предметы.
У меня много друзей в Москве и в Великобритании.
Я пишу им письма каждую неделю. Я люблю книги, но я люблю компьютеры больше. Я играю в компьютерные игры очень хорошо.
Моя мама является ученым. Она работает в лаборатории. Иногда она путешествует. Мой отец инженер. У него есть компьютер. Он использует это, чтобы проектировать мосты. Я хочу использовать компьютер тоже. Я хочу разрабатывать автомобили. Я хочу быть инженером.

Ex. 17. Tell your friends about yourself. Расскажи своему другу о себе. Образец - рассказ Максима.

Ex. 18. This is a computer club. Ask your friend about the children in the pictures. — Это компьютерный клуб. Спросите вашего друга о детях на картинках.

listen to music — слушать музыку
read about animals — читать о животных
play computer games — играть в компьютерные игры
write a letter — писать письмо

Is Lera at school? — Лера в школе?
Is it a computer club? — Это компьютерный клуб?
Does she use a computer? — Использует ли она компьютер?
What does she want to do? — Что она хочет сделать?

Ex. 19. Read Maxim’s letter to Sam. What does he want to know? — Прочитайте письмо Максима Сэму. Что он хочет знать?

Dear Sam,
Thanks a lot for your letter. Have you got any new messages on your computer?
My mother is a scientist, too. She studies how to make medicines from different plants. She is going to the tropical rain forests in South America next month. What’s the weather like in the rain forests? Is it really hot and wet there?
Write soon,
Maxim

Дорогой Сэм,
Большое спасибо за твое письмо. Есть ли у тебя какие-либо новые сообщения на твоем компьютере?
Моя мать является ученым, тоже. Она изучает, как делать лекарства из различных растений. Она собирается в тропические леса в Южной Америке в следующем месяце. Какая погода в дождевых лесах? Действительно жарко и влажно там?
Напиши в ближайшее время,
Максим

Ex. 20. Сравни значения выделенных слов. В каких предложениях они являются существительными, а в каких - прилагательными?

1. Maxim’s got a computer. — У Максим есть компьютер.
2. Не likes to play computer games. — Он любит играть в компьютерные игры.
3. There is a computer club in his school. – В его школе есть компьютерный клуб.
4. Maxim’s mother is going to the rain forests next month. — Мать Максима собирается в тропические леса в следующем месяце.
5. I like watching the rain. — Я люблю смотреть на дождь.

Ex. 21. Listen and talk to this computer. – Послушайте и поговорите с этим компьютером.

Some computers can talk. They talk in a funny way. Listen to this computer and repeat what it says. Then say it in correct English. – Некоторые компьютеры могут говорить. Они говорят смешно. Послушайте этот компьютер и повторите, что он сказал. Затем скажите это на правильном английском языке.

HELLO! MY NAME’S COMPO. – Привет! Меня зовут Компо.
I’M A FRIENDLY COMPUTER. – Я дружелюбный компьютер.
WHAT’S YOUR NAME? – Как тебя зовут?
WHAT’S YOUR FRIEND’S NAME? – Как зовут твоего друга?
DO YOU WANT TO PLAY A GAME? – Хочешь сыграть в игру?
GOOD! LET’S PLAY! – Хорошо! Давай поиграем!

Ex. 22. Computer game. Tell Jack what to do. — Компьютерная игра. Скажи Джеку что делать.

1. Find the birthday cake in the shop. — Найди торт ко дню рождения в магазине.
2. Climb up the ladder. – Поднимайся по лестнице.
3. Jump over the dog. – Перепрыгни через собаку. —
4. Cross the road. — Перейди дорогу.
5. Go through the forest. — Пройди через лес.
6. Swim across the river. – Переплыви реку.
7. Run away from the hungry cats. – Убегай от голодных кошек.
8. Arrive at the party. – Прибудь на вечеринку.

Workbook Unit 3

A. Find the mistake in each computer picture. — Найдите ошибку в каждом компьютерном изображении.

1. The nose is wrong. Vic hasn’t got a big nose. — Нос является неправильным. У Вика не большой нос.
2. The mouth is wrong. Sue Smith hasn’t got small mouth. — Рот неправильный. У Сью Смит не маленький рот.
3. The hair is wrong. Les Jones hasn’t got black hair. — Волосы неправильные. У Лэса Джонса не черные волосы.
4. The eyes are wrong. Liz Baker hasn’t got small eyes. — Глаза неправильные. У Лиз Бейкер не маленькие глаза.

Copy the wrong eyes, nose, mouth and hair here. Скопируйте неправильные глаза, нос, рот и волосы сюда. Для составления фоторобота вырежи части портрета со с. 95.
Who is it? – Кто это?

B. What do they do? Write like this. — Что они делают? Напиши это так.

СATH REE is a teacher. She teaches history. – Кэс Ри является учителем. Она преподает историю.
DOT ROC is a doctor. He looks after sick people. – Дот Рок является врачом. Он ухаживает за больными людьми.
NETTI CISS is a scientist. She works in a laboratory. – Нэтти Кис является ученым. Она работает в лаборатории.
REG GENIE is an engineer. He designs cars. – Рэг Джени является инженером. Он проектирует автомобили.
TED TEVICE AND EVE DETTIC are detectives. They catch criminals. – Тэд Тэвис и Энд Ив Дэттик сыщики. Они ловят преступников.
TARA STOUN is an astronaut. She goes to space. – Тара Стоун является космонавтом. Она летает в космос.

Odd one out! – Одно лишнее!
Astronaut — космонавт, laboratory — лаборатория, doctor — врач, engineer — инженер, scientist — ученый

С. What do you want to be? Answer the questions on the computer screens. — Кем ты хочешь быть? Ответьте на вопросы на экранах компьютеров.

1. Which subjects do you like? — Какие предметы ты любишь?
What kind of person are you? – Какой ты человек?
friendly – дружелюбный, shy – застенчивый, strong сильный

2. Do you like? — Нравится ли тебе?
people — люди, plants – растения, animals – животные, books – книги, sports – спорт, cars – автомобили, music — музыка, machines – машины, computers — компьютеры

3. What can you do well? — Что ты можешь делать хорошо?
write stories — писать рассказы, play football — играть в футбол, play music — играть музыку, talk to people — говорить с людьми, speak English — говорить по-английски, draw – рисовать, dance – танцевать, sing – петь, run — бегать

4. What do you want to do in a job? — Что ты хочешь делать в работе?
work outside — работать на открытом пространстве
work inside — работать внутри (здания)
look after people — ухаживать за людьми
go to different countries – ездить в разные страны
look after animals — ухаживать за животными
be famous — быть известным
write — писать

73. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

гл.
Тают сугробы.
гл.
Утихли метели.
В са довую рощу
гл.
Гра чи приле тели.
гл.
Строят там гнёзда,
гл.
Задорно кри чат:
- Вот колыбели
Для наших гра чат.

Л. Кузьмин

  • Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова.

Упражнение 74, с. 34

74. Прочитайте. Соедините линией каждый вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос.

(что делать?) играть
(что делает?) ↔ живёт
(что делают?) ↔ летят
(что делали?) ↔ читали
(что сделать?) ↔ нарисовать
(что сделает?) ↔ напишет
(что сделают?) ↔ построят
(что сделали?) ↔ расцвели

  • Составьте предложение с любым глаголом. Запишите предложение.

Расцвели красивые розы.

Упражнение 75, с. 35

75. Прочитайте. Соедините линиями синонимы и антонимы в каждой группе глаголов. Обозначьте в словах ударение.

  • Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
  • Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм.

Безударные гласные: а леть (áлый), кра снеть (крáсный), ве ртеть (вéртит), пи сать (пи́шет), хо дить (хóдит), бе жать (бег), прода вать (продáжа), мо лчать (мóлча), кри чать (крик), бе леть (бéлый), отда вать (отдáча), хва лить (хвáлят).
Сочетания ча-ща: враща ть, мча ться.
Звонкие и глухие согласные в корне: ид ти (идёт).

Упражнение 76, с. 35

76. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово - глагол, отвечающий на вопрос что делать?

Корм/ - ко рм/ ить, звон/ - зво н/ ить, вред/ - вре д/ ить, сор/ - со р/ ить, бол ь - бо л/ еть, сторож/ - сто ро ж/ ить, свет/ - све т/ ить, воз/ - во з/ ить, сол ь - со л/ ить.

  • Выделите корень в однокоренных словах. Подчеркните в корнях глаголов буквы, написание которых надо проверять.

Упражнение 77, с. 36

77. Прочитайте. Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу глаголы.

Хмурый день

Тучи по небу бежали ,
Тучи солнышку мешали .
Рос грибок,
И цвёл цветок,
И с цветком играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фёкла.

Л. Мезинов

  • Придумайте к стихотворению название и запишите его. Нарисуйте к стихам иллюстрацию.
  • А что было дальше? Устно составьте продолжение текста.

Косточку щенок нашёл,
А из тучки дождь пошёл.
Маленькая Фёкла
Очень сильно мокла.
В зубы взял её щенок,
Быстро к дому поволок.
И теперь она сухая
За столом сидит, зевая.

Упражнение 78, с. 36

78. Прочитайте.

1. Не торопись отвечать, торопись слушать.
2. Не спеши языком, спеши делом.
3. Играй, играй, да дело знай.

  • Выпишите из пословиц глаголы, которые отвечают на вопрос что делай?

Не торопись, торопись, не спеши, спеши, играй, играй, знай.

Упражнение 79, с. 37

79. Измените глаголы по вопросам.

Ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делает?) Поёт, идёт, кричит.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делают?) Поют, идут, кричат.
ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делаю?) Пою, иду, кричу.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делаем?) Поём, идём, кричим.

  • Над глаголами укажите число.

Упражнение 80, с. 37

80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните отгадки к загадкам.

1. Жи вёт - ле жит, умрёт - побежи т. (Снег )
2. Один ль ёт, другой пь ёт, третий зе ленеет и растёт. (Дожд ь, зе мля, тра ва)
3. Зи мой молча т, ве сной журча т, жи телей ле сных во дой напоят. (Ручь и)

  • Выпишите четыре глагола в единственном числе, а рядом запишите эти же глаголы во множественном числе.

Растёт - растут, живёт - живут, льёт - льют, пьёт - пьют.

Упражнение 81, с. 38

81. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы с частицей не.

Ножик , вилку или лож ку
Не де ржи те в кулаке.
Не ко рмите тут же кош ку:
Плош ка кош ки - в уго лке.
Хлеб в со лонку не ма кайте
И друг друж ку не то лкайте.

Е. Благинина

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Устно составьте предложения на тему "Как не нужно вести себя за столом".

За столом не следует держать в кулаке вилку, ложку или нож. Нельзя кормить кошку со стола. Не нужно макать в солонку продукты питания. Нельзя толкать друг друга.

Упражнение 82, с. 38

82. Прочитайте. Впишите в каждое предложение пропущенное подлежащее.

Корова мычит. Воробей чирикает. Собака лает. Ворона каркает. Муравей работает. Грузовик шумит.

Упражнение 83, с. 39

83. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему стихотворения.

Ходит-бродит
в обла ках
гром
в огромных
са погах.
Гро мыхнёт и -
притаится ...
Огнехвостая ли сица
вспыхнет ,
полыхнёт хво стом!

С. Козлов

Упражнение 84, с. 39

84. Прочитайте. На какую тему можно составить рассказ, употребив в нём данные глаголы? Составьте такой рассказ.

Появилась, загромыхал, пронёсся, закачались, упали, сверкнула, ударил, хлынул, спрятались.

  • Запишите заголовок и составленный текст.

Лесная гроза

На хмуром небе появилась туча. Загромыхал гром. Пронёсся грохот над лесом. Закачались деревья, упали листья. Сверкнула молния. Ударил гром, хлынул ливень. Спрятались лесные жители в своих домиках.

Упражнение 85, с. 40

85. Прочитайте. Запишите данные глаголы в других формах по образцу.

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы. Обозначьте в словах ударение.

Упражнение 86, с. 40

86. Прочитайте скороговорку Л. Сухина.



Поделиться