Новое в обучение пользования компьютером. Зачем ребенку компьютер? методическая разработка на тему. Расширяют творческие возможности

Компьютеры в значительной степени стали неотъемлемой частью нашей жизни. В частности, в области образования, их использование, весьма разнообразно.

На протяжении многих лет, компьютеры изменили, устройство мира. Они доказали свою эффективность не только для корпоративного сектора, но и в других секторах, таких как медицина, архитектура, коммуникации, исследования, спорт и образование. Именно эти машины, которые когда-то использовались только в научно-исследовательских лабораториях и правительственных учреждений в настоящее время стали обычным явлением в школах по всему миру. Сегодня компьютеры коснулись жизни многих студентов, проживающих в отдаленной части нашей планеты.

Нельзя отрицать тот факт, что компьютеры полностью управляют жизнью среднего студента в любом уголке мира, будь то в форме ручных устройств, или печатных учебников (благодаря использованию компьютеров в печати).

Компьютеры изменили способ, которым мы работаем, в любой профессии. Поэтому, вполне естественно, что роли компьютеров в образовании уделяется большое значение особенно в последние годы. Компьютеры играют важную роль в каждой сфере. Они помогают промышленным процессам, находят применение в медицине; являются причиной того, почему программное обеспечение отраслей промышленности развивается и процветает, и они играют важную роль в образовании. С учетом использования компьютерных технологий практически во всех сферах жизни, для каждого человека важно иметь хотя бы базовые знания использования компьютеров. Давайте рассмотрим, какую роль компьютерные технологии играют в сфере образования.

Компьютеры в образовании

Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на сектор образования. Благодаря компьютерам, образование стало легче и гораздо интереснее, чем раньше. Они обеспечивают быструю обработку данных с очень небольшой вероятностью ошибок в обработке. Сетевые компьютеры помогают быстрой связи и веб-доступу. Хранение документов на компьютерах в виде электронных, помогает экономить бумагу.

Из всех преимуществ компьютеров в образовании, в первую очередь относятся:

  • Хранение информации
  • Быстрая обработка данных
  • Аудиовизуальные средства в преподавании
  • Лучше презентация информация
  • Доступ к Интернету
  • Быстрые коммуникации между учениками, учителями и родителями

Компьютерное и интерактивное обучение играют ключевую роль в образовании. Компьютерные технологии, интегрированы в современную систему образования.

Электронное обучение

Начнем с констатации очевидного. Без компьютеров, обучение будет ограничено в стенах учреждений. Лучший способ сделать образование доступным для всех это компьютеры. Рабочие специалисты, пенсионеры, и многие другие могут воспользоваться онлайн-образованием. Электронное обучение является доступным и возможным, будь то профессиональное обучение, чтобы отточить свои навыки управления или студента колледжа желающего выучить иностранный язык.

Компьютеры дали толчок для дистанционного образования

Онлайн образование произвело революцию в индустрии образования. Компьютерные технологии сделали мечту дистанционного обучения реальностью. Образования уже не ограничивается классами и аудиториями. Физически отдаленные места удалось приблизиться из-за доступности Интернета. Так что, даже если студенты и преподаватели находятся в разных помещениях, они могут очень хорошо взаимодействовать друг с другом. Существует множество онлайн учебных курсов, в которых учащиеся не обязаны посещать занятия или физически присутствовать на лекции. Они могут узнать о них, не выходя из своих домов и отрегулировать время в соответствии с их удобством.

Создание обучения более интересным

Мы все знаем, как узнать о глубине Марианской впадины в классе географии, но это может быть немного неинтересным для маленьких детей. Тем не менее, путем введения аудиовизуального метода обучения, компьютеры сделали образование более интересным. Как коммуникационные системы, образование изменяется к лучшему - компьютеры сделали наших детей более любопытными.

Компьютеры улучшают представление информации

Компьютеры способствуют эффективной презентации информации. Программное обеспечение для презентаций, такое как PowerPoint и программное обеспечение для анимации, такое как Flash, может служить большим подспорьем для учителя в ходе чтения лекций. Компьютеры облегчают аудиовизуальное представления информации, что делает процесс обучения интерактивным и интересным. Компьютерное обучение добавляет развлекающий элемент к образованию. Сегодня учителя практически не используют мел и доску. Они приносят презентации на флеш-накопителе, подключают его к компьютеру в классе, и обучение начинается. Есть Цвет, есть звук, есть движение - та же старая информация выходит иначе и обучение становится веселее. В противном случае не очень интересные уроки становятся интересными благодаря аудиовизуальным эффектам. Благодаря наглядным пособиям трудные предметы могут быть объяснены более эффективными способами. Все становится проще, благодаря применению компьютеров в образовании.

Делают мир ближе

Расширяют творческие возможности

Компьютеры помогают студентам оживить свои задания и проекты. Использование компьютеров хорошо зарекомендовало себя в почти в каждой области, от ботанических наук до изобразительного искусства.

Компьютер источник знаний

Интернет сейчас то, чем когда-то были библиотеки. К тому же, к нему легче получить доступ, он более удобный и довольно надежный источник информации. Компьютеры в настоящее время из громоздких устройств, превратились в портативные, студенты получают информацию буквально на кончиках пальцев.

Студентам проще обратиться к Интернету, чем искать информацию в толстых книгах. Процесс обучения вышел за рамки предписанных учебников. Интернет - это гораздо больший и легкий доступ к кладезям информации. Когда дело доходит до хранения извлеченной информации, то ее легче хранить на компьютерах, чем сохранять рукописные заметки.

В интернете имеется информация буквально обо всем и компьютерных технологий позволяют получить к ней легкий доступ. Интернет может сыграть важную роль в образовании. Так как это огромная информационная база, которая может быть использована для извлечения информации на самые разные тематики. Как преподаватели, так и студенты могут получить от него пользу. Учителя могут обратиться к ней за дополнительной информацией и ссылками на темы, которые будут преподаваться. Студенты могут обратиться к веб-источникам для получения дополнительной информации по темам, которые их интересуют. Интернет помогает учителям установить контрольные работы, домашние задания и связаться с родителями учеников.

Сокращение бюрократии

Компьютеры более или менее ликвидировали документы в разделе администрирования образования. Благодаря веб-сайтам, мы можем покончить с печатными брошюрами, формами заявок, допуском и другими административными документами, в результате электронных процедур, которые являются экономически эффективными и экологически чистыми. Испытания также стали проводиться в онлайн режиме, что делает процедуры оценки легкими для учителей и преподавателей.

Компьютеры позволяют обеспечить эффективное хранение данных

Компьютерные жесткие диски и устройства хранения являются отличным способом для хранения данных. Компьютеры используют хранение данных в электронном формате, тем самым экономя бумагу. Это дает им возможность хранить огромные массивы данных. Кроме того, эти устройства компактны. Они занимают меньше места, но хранят большие объемы данных. Как преподаватели, так и студенты получают пользу от использования компьютерных технологий. Презентации, конспекты, документы могут храниться и переносится легко через компьютерные устройства хранения данных. Аналогичным образом, студенты могут сдать домашнюю работу и задания на электронных носителях. Процесс становится безбумажным, тем самым экономя бумагу. Плюс, в электронном формате хранение данных становится более надежным. Электронно-стираемые запоминающие устройства могут быть использованы повторно. Они предлагают эффективные решения для хранения данных и надежного их извлечения.

Это было о роли компьютеров в образовании. Но мы знаем, что компьютеры повлияли не только на сектор образования. Они приносят большую пользу в любой области. Сегодня жизнь без компьютеров немыслима. Это подчеркивает важность компьютерного образования. Со знанием компьютеров можно продвинуть свою карьеру в нужном направлении. Компьютеры сегодня являются частью почти каждой отрасли. Они используются в сети, для доступа к информации и хранения данных, а также обработки и представления информации. Не будет преувеличением сказать, что компьютерное обучение является таким же фундаментальным, как изучение русского языка и математики.

На этой странице все уроки сайта упорядочены именно в том порядке, в котором мы советуем их проходить. К сожалению, в данный момент в списке уроков имеются пробелы, которые в обязательном порядке будут заполняться. Темы, по которым уже есть статьи, являются ссылками (выделены голубым цветом с подчеркиванием) — переходите по ним и обучайтесь! В список не входят новости и некоторые статьи (например, по решению проблем с компьютером) т.к. в них нет смысла при обучении, однако, вы будете получать их, если подпишетесь на рассылку.

Вы можете свободно писать свои пожелания в комментариях, это всячески приветствуется . Предложенные темы вносятся в план статей.

Давайте создадим лучшую бесплатную пошаговую обучающую систему вместе!

Цель: создать на сайте список статей, изучая которые в определенном порядке, вы станете свободно чувствовать себя при работе за компьютером.

Важно! Если вы можете написать экспертную статью по любой из этих тем, напишите нам, статьи оплачиваются.

Курс: Пользователь компьютера — Базовый уровень

  1. Что такое нетбук
  2. Что такое ультрабук
  3. Что такое планшет
  4. Что такое планшетофон
  5. Порт USB: что это такое и что через него можно подключить
  6. Как включить компьютер, что происходит в этот момент
  7. Что такое драйвер. Что такое графическая оболочка операционной системы
  8. Рабочий стол компьютера.
  9. Мышь, курсор, как работать с мышью.
  10. Что такое ярлык, файл, программа, папка.
  11. Основные типы файлов. Что такое расширение
  12. Что такое жесткий диск и как он работает (На публикации )
  13. Жесткий диск компьютера, разделы.
  14. Клавиатура. Как работать с ней. Создаем текстовый файл.
  15. Меню Пуск, что в нем есть
  16. Выключение компьютера. (В работе )
  17. Что такое спящий режим, когда его использовать
  18. Что такое ждущий режим, когда его использовать
  19. Устанавливаем программу. Основные этапы установки любой программы. Где она появится, как найти где установлена, как найти в меню Пуск.
  20. Работаем с программой. Стандартные элементы программы: настройки, выпадающее меню, панель быстрого доступа.
  21. Создаем ярлык. Все способы.
  22. Как посмотреть характеристики своего компьютера.
  23. Экран компьютера. Разрешение, настройки, меняем тему рабочего стола.
  24. Как установить драйвер для устройства. Где скачать драйвер, если не устанавливается автоматически. (В работе )
  25. Автозагрузка компьютера. Как отключить программу из автозагрузки. Как отключить автозагрузку в самой программе. (В работе )
  26. Что такое архив. Работа с программой-архиватором
  27. Как открыть видео на компьютере
  28. Как открыть электронную книгу (.pdf .djvu .pdf) (В работе )
  29. Как открыть презентацию
  30. Как открыть документ (.doc, .docx, .fb2)
  31. Как узнать, какая у меня видеокарта
  32. Синий экран смерти — что это такое
  33. Что такое BIOS и для чего он нужен
  34. Чем открыть.pdf
  35. Чем открыть.mkv
  36. Чем открыть.djvu
  37. Экранная клавиатура — что это и для чего нужна
  38. Как на компьютере поменять язык
  39. Горячие клавиши Windows 7,8
  40. Как увеличить шрифт на компьютере

Курс: Безопасность компьютера

  1. Как поставить пароль на Windows
  2. Как придумать сложный пароль
  3. Как защитить аккаунт в Гугл
  4. Что такое антивирус
  5. Что такое файрволл
  6. Как заблокировать всплывающие окна
  7. Как сделать видимыми расширения файлов в Windows
  8. Как защититься в интернете с помощью расширения WOT
  9. Обзор Антивируса Касперского

Курс: Компьютерные программы

  1. Punto Switcher
  2. Будильник на компьютер
  3. Программа для создания видео из фотографий

Курс: Сервисы Google

Курс: Пользователь компьютера: Средний уровень

  1. Как создать виртуальную машину (виртуальный компьютер)
  2. Как перенести старые фото на компьютер
  3. Как поставить пароль на папку
  4. Как почистить реестр Windows
  5. Как зайти в BIOS
  6. Как отформатировать жесткий диск
  7. Как сделать дефрагментацию жесткого диска.

Курс: Пользователь ноутбука и нетбука

  1. Особенности работы с ноутбуком и нетбуком
  2. Устройство ноутбука, нетбука
  3. Клавиатура ноутбука и нетбука — особенности работы
  4. Как продлить время жизни батареи
  5. Что делать, если ноутбук (нетбук) греется
  6. Подставки для компьютера: охлаждающие и не очень.
  7. Как включить WiFi на ноутбуке

Курс: Компьютерные и «околокомпьютерные» устройства

  • Упражнения для тела
  • Программы-тренеры для контроля времени работы за компьютером
  • Как правильно обустроить рабочее место
  • Что делать при переутомлении
  • Прокрастинация и как в этом участвует компьютер
  • Как сберечь руки, чтобы не болели, если приходится много печатать (туннельный синдром).
  • Работа за компьютером стоя: польза, плюсы и минусы
  • Столы с регулировкой высоты для работы стоя — обзор.
  • Подставки для ноутбука для работы стоя — обзор.
  • Курс: Компьютер и ребенок

    1. Надо ли ограничивать время за компьютером для детей и как это правильно делать?
    2. Чему может научиться ребенок за компьютером
    3. Как оградить ребенка от взрослых сайтов

    Курс: Интернет-пользователь — Базовый уровень

    В данной статье предлагается один из путей повышения уровня информационной культуры учащегося. Её формирование надо начинать на уроках в 3-х классах начальной школы. И продолжать во внеурочной деятельности.Это позволит в основной школе ученику на два года раньше, чем сейчас стать активным участником информационного пространства школы, поможет эффективно изучать и использовать информационные технологии в процессе обучения в начальной и основной школе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Зачем ребенку компьютер?

    "Non scholae, sed vitae discimus" – мы учимся не для школы, a для жизни

    1. Вступление

    «Нужен ребенку компьютер или нет?» - этот вопрос уже давно не обсуждается. Как и не обсуждается, нужен ли телевизор, телефон.

    Каждая семья сама решает, когда ребенка приобщать к компьютеру. Одни считают, что чем раньше, тем лучше; другие - наоборот. Это дело семьи, пока ребенок дошкольного возраста. А вот в школе? Темой обсуждения, чаще всего становится тема здоровья ребенка и тема бесцельного время препровождения перед компьютером. При этом часто упускают главное - з ачем ребенку компьютер, чему он может научиться и насколько это поможет или повредит молодому человеку в дальнейшем.

    Мысль: «Обучение информационным технологиям с ранних лет – требование времени. Ни одна сфера жизни сегодня не обходится без компьютера. Знания современной техники и программных продуктов - являются необходимым условием для дальнейшего обучения и трудоустройства» - проходит лейтмотивом во многих методических разработках, школьных программах, в выступлениях учителей и методистов. Дает ли школа им эти умения и знания? Насколько они глубоки, обширны и своевременны? Что с использованием этих знаний на практике? В попытках найти ответы на данные вопросы был проведен анализ информационно-технической культуры учащихся 3-8 классов. В данной статье приведены некоторые результаты этого анализа, отмечены существующие проблемы и предложено возможное их решение.

    1. Понятие информационной культуры

    Понятие культуры, в том числе информационной, начинается в семье. Информационная культура (ИК) включает в себя:

    • навыки по эффективному использованию технических устройств;
    • способность использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию (различные программные продукты), как инструмент для реализации своих идей;
    • умение безопасно находить и извлекать нужную ему информацию из различных источников, анализировать и работать с этой информацией;
    • создавать, редактировать, форматировать и оформлять новую, свою информацию в компьютере;
    • делиться информацией с другими пользователями компьютеров и глобальной сети Интернет.

    При умелом подходе, компьютер и Интернет способствуют развитию творческого воображения, которое в школьные годы, к сожалению, зачастую гасится. Эстетическое восприятие мира, художественные наклонности можно заложить и развить в ребенке с помощью несложных графических программ. Эстетическое, художественное направление в оформлении своей работы формируется у среднестатистического ребенка постепенно. Мир Интернета может помочь ему в этом, открывая для ученика красоту природы, искусства. В том числе с помощью виртуального посещения музеев, памятников архитектуры.

    1. Информационная культура в начальной школе.

    Сейчас пользовательские интерфейсы компьютеров стали настолько удобны и понятны, что ребенок довольно рано самостоятельно, с помощью родителей и друзей овладевает умением включить любимую игру, разобраться в ней, просмотреть мультфильм. Но насколько умело и безопасно он это делает - вопрос спорный. Большинство родителей не имеют достаточных знаний, методики, опыта, а часто и времени, чтобы научить ребенка общению с компьютером, сформировать информационную культуру ребенка.

    В большинстве школ в начальных классах отсутствует обучение информатике. Даже в тех классах начальной школы, где есть компьютеры, отсутствует необходимое методическое обеспечение и подготовка учителей. Поэтому сейчас трудно возложить основную задачу по формированию информационной культуры ученика на учителя начальных классов.

    1. Информационная культура в основном образовании.

    В большинстве школ в настоящее время основной поток информационно-технических знаний обрушивается на учащегося с 5 или 7 класса. В это время начинаются курсы основного образования и курс информатики, который проводится 1-2 раза в неделю. Он дает базовые, теоретические основы, компьютерной грамотности и обучает азам программирования.

    Опыт показывает, что практические навыки в области информационной культуры, которые получают учащиеся к концу 7 класса по своему качеству и содержанию бессистемные, узкие, шаблонные, непрочные. Поэтому, в то время, когда учащимся уже требуется активно пользоваться ресурсами информационно-технической среды для изучения курсов основного образования, в целях саморазвития, профессионального самоопределения, они только начинают получать первые систематические знания по информатике.

    1. Основная проблема

    Из-за отсутствия предварительной системной подготовки, преемственности начальной и основной ступеней обучения информатике, учащемуся, как правило, тяжело одновременно:

    • осваивать компьютерную теорию;
    • находить, выбирать и правильно использовать информацию из Интернета;
    • изучать, накапливать, правильно выбирать и эффективно пользоваться компьютерным инструментарием для подготовки своего доклада, презентации, фотоотчета, решения других задач, реализации своих идей.

    Получается, что учащиеся до 11-12 лет фактически исключены из информационного пространства школы, и не могут эффективно использовать информационные технологии в процессе обучения. Как замечено в статье Цветковой М. С. « Информационная среда начальной школы как часть информационной культуры. Методические рекомендации по организации учебного процесса»: «История развития области информатики в школе уже насчитывает почти 20 лет, в то время как активное и повсеместное внедрение элементарной информационной грамоты детей начальной школы, в неразрывной связи с грамотой письма и счета, так пока и остается в стадии апробации или инициативы школ»

    1. Предложение путей решения

    В цепочке учитель – информационно-техническая среда – ученик необходим комплексный подход. Единое информационно-образовательное пространство полностью должно задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, имеющийся в образовательных учреждениях.

    1. В начальной школе

    Закладывать азы умения ребенка общаться с компьютером в школе следует как можно раньше. Дети младшего школьного возраста особенно жадно впитывают новую информацию. Надо только направить в нужное русло, научить работать с различной информацией.

    Начинать надо с 3 класса начальной школы.

    Это возможно , так как к этому времени ребенок уже осознает себя учеником, ориентируется в школьной среде, умеет анализировать информацию.

    Это необходимо , так как:

    1. способствует повышению интереса к обучению;
    2. повышает эффективность обучения;
    3. развивает ребенка всесторонне, формирует культурно и социально значимые знания и навыки;
    4. закладывает основу для эффективного использования и дальнейшего изучения информационных технологий на этапе основного образования.

    В начальной школе необходимо, чтобы учащийся осознал, что компьютер - это удобный инструмент, который поможет реализовать его идеи. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся начальной школы познавательные и творческие задачи и, с опорой на наглядность, помогают ему их решать.

    Развитие межпредметных связей - это один из комплексных подходов в обучении в начальной школе. В учебной деятельности учащихся реализация межпредметных связей помогает в систематизации знаний, формировании самостоятельного мышления и познавательного интереса учащихся, как в информационных технологиях, так и в остальных дисциплинах.

    Внедрение информационных технологий в преподавание различных предметов в начальной школе повышает интерес к предмету при выполнении задания и в конечном итоге развивает логическое мышление. Например:

    • Использование в начальных классах элементов конструкторов Лего на уроках математики, развивает логику и сообразительность у детей.
    • Использование робототехники, где школьники испытывают своих роботов, которых они создают на основе программируемых конструкторов, знакомит учащегося с азами программирования и конструирования.
    • На уроках рисования использование компьютерного планшета наряду с акварелью поможет пробудить интерес к цифровому дизайну и искусству вообще.

    Пример интегрированного урока в начальной школе описан в статье «Зачем и как применять компьютер в начальной школе» Лопатиной М. В : «Интегрированный урок «Русского языка» и «Информатики» по теме «Орфографический словарь» был интересен с точки зрения практического применения компьютера в изучении базового предмета – компьютер «помог» исправить орфографические ошибки в словах и, с его помощью, расположение слов в алфавитном порядке можно было выполнить за секунды».

    1. Основная ступень обучения.

    База информационной культуры учащихся, заложенная в начальной школе, позволяет на основной ступени обучения лучше воспринимать теоретические основы информатики. Необходимо больше времени уделять практическим занятиям по компьютерным информационным технологиям. Эти практические занятия необходимы для эффективного проведения интегрированных уроков по различным дисциплинам, которые являются базовыми составляющими будущей сферы деятельности:

    • На уроках химии используем для проведения опытов виртуальные лаборатории.
    • На уроках физика, записанные на видео или смоделированные особыми программными средствами опыты не потребуют дорогостоящего и редкого оборудования.
    • На уроках математики, стереометрические построения нигде не будут нагляднее, чем на компьютерном экране.
    • На уроках русского языка пишем в Worde, редактируем текст, проверяем ошибки, а в учебнике ищем правила. С его помощью можно красиво оформить доклад, который задали подготовить в школе, писать письма и приглашения на детские вечеринки. Некоторые ребята начинают составлять сборники стихов, коротких рассказов.
    • Уроки с языковым уклоном пройдут эффективнее и интереснее, если школьник самостоятельно подготовит презентацию по теме, выступит с ней перед классом.
    • Онлайн общение со сверстниками, носителями языка, стимулирует процесс изучения языкового курса.

    Учащийся не только лучше усваивает новый материал по данному предмету, но и параллельно практикуется в умении открывать программы, работать с файлами, найти в Интернете информацию и правильно ее использовать (проанализировать, вычленить главное, изложить). Современные учащиеся именно через призму высоких технологий охотнее и яснее воспримут многое из того, что на страницах учебников может казаться попросту скучным. Интегрированные уроки, мероприятия, проекты дают новый опыт и заставляют использовать новые технологии. Именно интегрированный подход позволил сместить акценты в обучении информатики с компьютерных технологий на информационные технологии, то есть сделать компьютерную грамоту средством для достижения цели, а не целью обучения. Тогда ученик получает динамичное знание, которое он сам сможет обновлять, идя в ногу со временем, а не догоняя его при очередных новациях ИКТ.

    1. Информационная культура и дополнительное образование

    Компьютер - незаменимый помощник в учебном процессе, особенно если его влияние распространяется за пределы класса информатики, во внеурочной деятельности – в группах продленного дня, индивидуальных занятиях с учителем, в Отделениях дополнительного образования детей и дистанционном обучении. Наиболее эффективно обучение информационным технологиям и формирование информационной культуры у учащихся проходит при использовании методов индивидуальных занятий и работе в небольших группах. Эти методы реализуются в форме дополнительных занятий и могут восполнить пробелы в формировании информационной культуры учащихся. Основной принцип на таких занятиях: небольшими группами в специально оборудованном классе - Медиацентре, учащиеся вместе с учителем изучают и применяют на практике знание по работе с информационно-технической средой. Обучение в Медиацентре можно разбить на две ступени.

    Первая ступень обучения - познавательная деятельность с ИКТ:

    • техника безопасности и правила поведения за компьютером;
    • наглядные уроки по ознакомлению с возможностями которые предоставляют компьютер и Интернет, с пользовательским интерфейсом;
    • работа в Интернет и приобретение навыков:
    • осуществлять поиск информации в различных электронных источниках;
    • анализировать и структурировать информацию;
    • использовать информацию для построения умозаключений, принятия решений;
    • умение критически относиться к информации и выбору ее источника;
    • умение пользоваться средствами коммуникации.

    Первая ступень - это, по сути, мероприятия, направленные на формирование информационной культуры ученика, что является, по мнению профессора Н.И. Гендиной: «…частью общей культуры человека, состоящей из сплава информационного мировоззрения, информационной грамотности и грамотности в области информационно-коммуникационных технологий».

    Вторая ступень обучения - применение знаний на практике:

    • развивающие игры, направленные на развитие логического мышления детей;
    • лаборатории (виртуальные) естественнонаучного направления для детей младшего школьного возраста;
    • моделирование и программирование: робототехника и ЛЕГО-конструирование (программирование более сложного робота);
    • творческие мастерские (классы): музыкальная, компьютерной графики, интернет-мастерская, художественная, экологическая, издательская с применением компьютера и медиатехники.

    Эти занятия позволяют:

    • сформировать основы современной информационной культуры ученика начальной школы;
    • учащемуся выйти на новый качественный уровень активной познавательной деятельности;
    • позволит ученику, подготовиться информационно и технически к новой ступени обучения;
    • формировать навыки коммуникативной активности, элементарные навыки использования общекультурных правил и норм информационной деятельности;
    • сделать компьютерную грамоту средством для достижения цели, а не целью обучения.
    • сформировать социально активную личность.

    Для школ необходимо разработать соответствующие учебно-методические материалы, отражающие новый образовательный стандарт начальной ступени общего образования и органично включающий в себя ИКТ.

    1. Заключение

    В данной статье предлагается один из путей повышения уровня информационной культуры учащегося. Ее формирование надо начинать на уроках в 3-х классах начальной школы. И продолжать во внеурочной деятельности. Это позволит в основной школе ученику на два года раньше, чем сейчас стать активным участником информационного пространства школы, поможет эффективно изучать и использовать информационные технологии в процессе обучения в начальной и основной школе.

    Какую сумму знаний вложить в учащегося, чтобы ему хватило на всю оставшуюся жизнь? Трудно ответить на этот вопрос. Единственное, чем можно помочь нашим детям - это научить их самостоятельно добывать необходимые знания, оценивать ситуацию, выявлять проблемы и находить адекватные пути их решения, самосовершенствоваться. Поэтому главным умением 21 века становится умение учиться.

    1. Список литературы
    1. Гендина, Н. И., Колкова, Н. И., Скипор, И. Л., Стародубова Г. А. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие [Текст]. – М. , 2002. – Режим доступа: портал Российский комитет программы Юнеско «Информация для всех»

    Эффективное обучение — это не зубрежка и не трата большего количества времени. Вы должны выстроить этот процесс с умом.

    Чтобы улучшить способность воспринимать новый материал, нужно овладеть эффективными привычками для учебы. Нужно правильно относиться к учебе, выбрать правильную среду для обучения, минимизировать отвлекающие факторы, установить реалистичный график и использовать игры с памятью.

    Эффективное обучение: 9 полезных лайфхаков

    1. Как вы подходите к процессу обучения

    Многие рассматривают учебу как необходимость, а не нечто, что доставляет удовольствие и расширяет кругозор. Очень важно, как вы подходите к тому, что вы делаете. Чтобы учиться эффективно, вам нужно правильное мышление.

    Если вам трудно заставить себя настроиться на учебу, то постарайтесь просто отложить ее. Если в вашей жизни происходит что-то, что отвлекает вас, то для начала вам нужно разобраться с этим, а потом вы сможете все внимание посвятить получению знаний.

    Способы, которые помогут вам принять правильное :

    Во время учебы старайтесь мыслить позитивно, напоминайте себе о своих навыках и способностях;
    избегайте катастрофического мышления: не думайте, что у вас все плохо и у вас никогда не хватит на что-то времени, примите тот факт, что у вас не так много времени, но вы все равно успеете выполнить большую часть запланированного;
    себя с другими, ваши навыки уникальны и только вы сможете в полной мере их реализовать.

    2. Выбирайте подходящее место

    Вам нужно место, в котором вы сможете сконцентрироваться на поставленной задаче. Например, если вы занимаетесь в общежитии, то вы, возможно, постоянно будете отвлекаться на компьютер, телевизор или разговоры с соседом по комнате.

    Эффективное обучение требует концентрации! Библиотека или тихая кофейня – хорошие места для учебы. Старайтесь разнообразить среду, выясните, где лучше всего вам удается сохранять концентрацию.

    3. Берите с собой только необходимое, ничего лишнего

    Например, некоторые люди берут с собой ноутбук, чтобы делать дополнительные заметки, однако это может сильно вас отвлекать. Компьютер слишком универсален: вы можете зайти в игру, проверить свои социальные сети, посмотреть видео – все это редко связано с процессом обучения. Спросите себя, действительно ли вам нужен ноутбук. Возможно, вам будет достаточно блокнота и ручки.

    4. Конспектируйте и записывайте свои примечания

    Когда вы читаете учебный материал, старайтесь его кратко конспектировать. Ваш конспект не должен состоять из вырезок текста, вам нужно записывать основные мысли и концепции своими словами.

    Использование дополнительных чувств при изучении помогает вам усваивать информацию. Записывая что-то, вы включаете механическую , также вы можете проговаривать свои заметки, чтобы подключить слух.

    5. Используйте игры с памятью (мнемоника)

    Это метод запоминания, связанный с созданием ассоциаций. Например, фраза «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» помогает запомнить все цвета радуги. Суть в том, чтобы придумать ассоциацию, которая легко запоминается и будет напоминать о более сложной информации.

    6. Практикуйтесь самостоятельно или с друзьями

    Практика – важная часть обучения. Вы можете применять информацию самостоятельно или сгруппироваться со своими друзьями. Вы можете устроить себе экзамен или провести викторину. Если вы занимаетесь в группе, то она должна быть небольшой, максимум 4-5 человека.

    7. Составьте график, которого вы сможете придерживаться

    Не делайте из обучение нечто, чем вы будете заниматься, когда появится свободная минута. Создайте график, которому вы будете следовать. Вместо того, чтобы тратить по 5 минут в течение дня на учебу, отложите изучение на один 30-60-минутный промежуток . Вы начнете прогрессировать значительно быстрее. Это ключ к эффективному обучению.

    8. Делайте перерывы и награждайте себя

    Важно делать регулярные перерывы во время занятий. Разделяйте время обучения на сегменты, которые будут вам удобны. Также разделяйте учебные материалы на секции. Например, вы можете изучать по главе за раз, а после делать небольшой перерыв.

    Если вы выполняете свои цели, то награждайте себя за это. Побалуйте себя чем-нибудь вкусным, выйдите на прогулку. Найдите ту награду, которая будет вас .

    9. Поддерживайте здоровье и сохраняйте баланс в жизни

    Чем лучше в вашей жизни баланс, тем легче вам становится жить. Если вы большую часть своего времени тратите на или игры, вы заметите, что выходите из . Вы теряете фокус, учиться становится сложнее. Ищите баланс в своей жизни и следите за своим здоровьем. Придерживайтесь правильного питания, регулярно занимайтесь спортом.

    Не забывайте учиться всю жизнь

    Учеба – это не просто сдача экзамена. Эффективное обучение – это процесс получения знаний, которые вы сможете в дальнейшем применить на практике. Помните: лишних знаний не бывает!



    Поделиться